РСВА54.РФ • 29 мая - День Военного Автомобилиста

Новости
29 мая - День Военного Автомобилиста
В 2000 году приказом № 100 Министерства обороны РФ учреждено празднование 29 мая Дня военного автомобилиста. С тех пор ежегодно Вооруженные Силы Российской Федерации отмечают свой профессиональный праздник, возникший как дань уважения их заслугам в поддержании обороноспособности России.

Этот праздник в полной мере относится к бердским ветеранам войны в Афганистане, проходивших службу военными автомобилистами. Совет БГО РСВА поздравляет Александра Астанина, Николая Бебко, Алексея Бибко, Дамира Валиева, Андрея Корева, Юрия Корытова, Олега Куденкова, Александра Маташкова, Сергея Матюшина, Игоря Поддубного, Александра Постникова, Александра Савинова и Леонида Сконникова с праздничной датой, и желает им здоровья и благополучия.
Из истории Автомобильных войск

Дата 29 мая возникла в далеком 1910 году, когда в Санкт-Петербурге создалась первая автомобильная рота. Эта была учебная часть, в задачи которой входило обучение и подготовка частей для русской армии. Рота с честью справилась с заданием и стала прообразом для создания автомобильной службы в будущем. Автомобильные войска — специальные войска, состоящие из авточастей и подразделений, организационно входящих в состав соединений, объединений и тыла вооружённых сил. Предназначены для доставки материальных средств, перевозки л/с, эвакуации раненых, больных, имущества.

Из истории участия в афганской войне

29.05.22 - День Военного Автомобилиста
Подвоз материальных средств в 40-й армии осуществлялся 59-й отдельной армейской бригадой материального обеспечения (оабрмо). Каждый батальон 3-4-ротного состава. Кроме того, в состав абрмо в 1981 г. входило 2 приданных автобатальона и 2 батальона осуществляющие подвоз материальных средств на территории Афганистана, которые дислоцировались в Термезе и Кушке. Армейская авиация имела свой отдельные батальон материального обеспечения (обмо), строительные части — 2 автобатальона. Каждая дивизия в своём составе имела обмо с количеством машин до 350 единиц и общей грузоподъемностью 2000т, в полковом звене — рота материального обеспечения (рмо). С 1981 г. для подвоза материальных средств было задействовано 2568 единиц автомобилей и 1025 единиц прицепов окружного, армейского и войскового автотранспорта общей грузоподъемностью 16795т. Наиболее пригодными в тяжёлых климатических и дорожных условиях Афганистана оказались автомобили и гусеничные транспортеры-тягачи с дизельным двигателем. Автомобили с размещением кабины за двигателем обеспечивали лучшую защиту экипажей при подрывах на минах. Разработанная для авто типа КамАЗ и УрАЛ, локальная бронезащита позволила повысить безопасность при обстреле из стрелкового оружия калибра 7,62 мм и попадания осколков мин и снарядов.

29.05.22 - День Военного Автомобилиста29.05.22 - День Военного Автомобилиста29.05.22 - День Военного Автомобилиста

Подвоз материальных средств с территории СССР осуществлялся по 2 направлениям: Кушка-Герат-Шинданд и Термез-Кабул. Всего в армейском звене подвоза участвовало до 3,5 тыс. единиц автотехники и в войсковом — 2,5 тыс. единиц. Из-за отсутствия железных дорог, слабой сети аэродромов автотранспортом осуществлялось 95% перевозок материальных средств.

29.05.22 - День Военного Автомобилиста29.05.22 - День Военного Автомобилиста

Проводка автоколонн с военными, народно-хозяйственными грузами и продовольствием — специфический способ боевых действий 40-й армии. Проводка автоколонн по дорогам, где не было постоянных сторожевых застав, нередко принимала масштабы армейской операции. Планировалась штабом армии на основе армейского графика подачи материальных средств и заявок афганской стороны на перевозки грузов для войск и населения. Для охранения колонны привлекалось не менее одного БТР (БМП) на каждые 10 машин, независимо от того, блокировался маршрут или нет. Подготовка транспортных и боевых подразделений велась по тому же графику, который устанавливался для подготовки к боевым операциям. Для обеспечения проводки автоколонн применялись различные тактические приемы: блокирование дорог, выставление временных сторожевых застав на особенно опасных участках или по всей дороге — перемещения перекатами вперед боевых подразделений в ночное время; инженерная разведка и разминирование дороги; предварительное проведение боевых действий в районах, примыкающих к дороге; прикрытие колонн авиацией; нанесение упреждающих авиа- и артиллерийских ударов по господствующим высотам и т.д.

29 мая - День Военного Автомобилиста
28 мая 2022
Просмотров 329    Рейтинг 11   Понравилась новость?    +1   -1    
ПОДДЕРЖИ ПРОЕКТ
РСВА54.РФ


расскажи друзьям
через кнопки
ПОДЕЛИТЬСЯ...